Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Обратная связь
Мы Сегодня - информационно-аналитическое издание

Лучшие предложения в пгт. Кирилловка базы отдыха и пансионаты.
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация

Новости
партнёров
» Швеция (обзор)
Этой весной внимание всех меломанов мира приковано к Швеции. Здесь, в старинном городе Мальмё, пройдет 58-й конкурс песни Евровидение-2013. Отличный повод посетить Северную Жемчужину.

» Камбоджа - фото, цены, отзывы
Те, кто читал наши статьи о Непале и Индии, с легкостью представят себе Камбоджу. На первый взгляд, ничего нового, но только на первый. Да, дорожное движение, в котором, кажется, совершенно ...

» Израиль. Фото, цены, отзывы
Нет на Свете второго такого места, как Израиль! На крошечной по нашим меркам территории можно увидеть Величайшие Святыни трех религий, сокровища древности и чудеса природы, способные изумить даже ...

» Маврикий. Фото, отзывы, цена
Изумительный остров в Индийском океане, по ту сторону экватора, - самое подходящее место для эдема, рая на Земле! Здесь само понятие отдыха открывает нам новые неизведанные ранее грани.

» Аризона. Фото, отзывы
Одним из самых экзотичных, далеких и диких районов Америки можно смело считать ее юго-восточную часть, так называемый «округ четырех углов». Именно там сосредоточен весь жар пустынь и темперамента ...


Архив новостей



» Анджей Вайда(Andrzej Wajda) Катынь - о фильме. Биография и фото Анджея Вайды
6 апреля 2008 | Искусство и кино
В новом фильме классик польского кинематографа рассказал о судьбе польских офицеров, взятых в советский плен и расстрелянных в 1940 году. Среди 22 тысяч убитых офицеров был и отец режиссера, капитан Якуб Вайда.

Анджей Вайда(Andrzej Wajda) Катынь - о фильме. Биография и фото Анджея Вайды
Первоначально фильм должен был называться "Post Mortem. Катыньская история", так как снимался по мотивам книги Анджея Мулярчика, однако авторы решили сменить название на более лаконичное. Новая лента знаменитого польского режиссера, в которой играют известные польские актеры Мая Коморовская, Станислава Целинская, Ян Энглерт, станет частью общественно-просветительской акции "Катынь 1940. Помню".

В интервью Польскому Радио Анджей Вайда рассказал, что снимал "Катынь" в совершенно новой технике. "Тема фильма историческая, но мы хотим, чтобы это был современный фильм, чтобы зрителю не казалось, что он имеет дело с чем-то далеким и забытым. При помощи новых методов обработки кадров и звука, а также специальной пленки мы сделаем картину еще более впечатляющей и трогательной", — отметил режиссер.Анджей Вайда
"Настоящей темой фильма о Катыни являются тайна и ложь, которые это преступление превратили в тему табу. Поэтому свое внимание я направил не на жертвы убийства, а на их близких, годами задававших себе вопрос: "Почему?", — считает Анджей Вайда.

Фильм "Катынь" — это история о "семье, разлученной раз и навсегда, о великой иллюзии и жестокой правде". Одна из главных героинь фильма — Анна — напоминает мать Анджея Вайды, которая до самой смерти ждала своего мужа, капитана Якуба Вайду, ставшего жертвой сталинского террора. Одним из главных вызовов для себя как для режиссера Вайда видел в передаче зрителю основного ощущения героини — той "почти ничем непоколебимой уверенности в том, что достаточно открыть двери, и в них появится долгожданный мужчина". В почти двухчасовом фильме он постарался уместить все важные сюжеты этой истории, сделав из него своего рода фреску, созданную средствами кинематографической поэмы в прозе. Катынскую историю Вайда показал через призму судьбы нескольких офицеров и их родных - матерей, жен и сестер, дополнив это побочными, но обогащающими фабулу сюжетами.

Фильм "Катынь" был снят по сценарию Анджея Вайды (Andrzej Wajda), Пшемыслава Новаковского (Przemyslaw Nowakowski) и Владыслава Пасиковского (Wladyslaw Pasikowski), основанном на романе Анджея Мулярчика (Andrzej Mularczyk) 'Post mortem'. В убедительную фактуру и атмосферу фильма великолепно вписались актеры, прежде всего, Анджей Хыра (Andrzej Chyra), Магдалена Челецка (Magdalena Cielecka), Агнешка Глиньска (Agnieszka Glinska), Ян Энглерт (Jan Englert), Майя Коморовска (Maja Komorowska), Владыслав Ковальский (Wladyslaw Kowalski), Павел Малашиньский (Pawel Malaszynski), Майя Осташевска (Maja Ostaszewska), Данута Стэнка (Danuta Stenka), Артур Жмиевский (Artur Zmijewski) и многие другие. Сыграли они превосходно, умело сохранив равновесие между актерским реализмом и неизбежным пафосом. Великолепна операторская работа Павла Эдельмана (Pawel Edelman), а в ткань киноповествования вплетена пронзительная музыка Кшиштофа Пендерецкого (Krzysztof Penderecki).

Анджей Вайда(Andrzej Wajda) Катынь - о фильме. Биография и фото Анджея Вайды
По общему мнению всех выступавших как во время пресс-конференции после показа фильма, так и в"кулуарах", последний фильм Анджея Вайды "Катынь" - это великое произведение киноискусства, выдающееся кино, картина, имеющая не только эстетическое, но и моральное воздействие.

Как отметил А. Вайда, сюжет с участием Гармаша был основан на подлинном событии. Режиссер сказал, что катынская тема может быть раскрыта в рамках разных кинематографических жанров. - Я решил, что не стоит снимать ни исторический фильм, в котором фигурировали бы исторические фигуры - такие, как Сталин, Черчилль или Андерс - и показаны политические пружины событий, ни психологический фильм о женщинах, чьи родные погибли в Катыни. По этому пути, возможно, пойдут мои продолжатели. Я, осознавая, что это первый фильм о Катыни, выбрал именно тот формат, который был вам представлен, - заявил А. Вайда.



В "кулуарах" можно было также услышать критические замечания по поводу реализации одного из сюжетов фильма и в адрес самого режиссера. Их формулировали правые журналисты с государственного телевидения, в том числе, Дариуш Новацкий (Dariusz Nowacki) из передачи 'Стоит говорить' и Мачей Павлицкий (Maciej Pawlicki). Звучали язвительные замечания о том, что Вайда в этом фильме солидаризовался в отношении к польской истории с 'Газетой выборчей', а также о том, что 'этот фильм много говорит об Анджее Вайде'. Новацкий задал создателю фильма провокационный вопрос, смысл которого сводился к упреку в том, что по-своему показывая судьбы людей, знавших правду о Катыни (смерть, сотрудничество с послевоенными властями и общественная маргинализация) Вайда хотел оправдать то, что в своей персональной анкете, заполненной перед поступлением в краковскую Академию изобразительных искусств в 1946 г., он 'умолчал о судьбе своего отца' (отец А. Вайды погиб в Катыни).

Анджей Вайда(Andrzej Wajda) Катынь - о фильме. Биография и фото Анджея Вайды
- Перед вами я исповедоваться за свою жизнь не буду. Это я сделаю в другой аудитории, - парировал Вайда. Мачей Павлицкий с TVN требовал у Вайды пояснить, не хотел ли он через судьбу одного из героев "сказать, что, если бы тот поступил иначе, то не возникла бы польская школа кинематографии, а сам Вайда не снял бы фильм о Катыни".

О своих впечатлениях от съемок самой драматичной сцены катынского расстрела, проведенных на полигоне в Рембертове, говорил Артур Жмиевский. - Когда в пять утра я услышал из гримерной рев бульдозеров, а потом увидел в ямах горы окровавленных манекенов, то почувствовал то же самое, что наверняка чувствовали вы в последней сцене фильма, - заявил актер.






Режиссер, сценарист, продюсер, актер: Анджей Вайда(Andrzej Wajda)(Биография)
Анджей Вайда родился 6 марта 1926 года в городе Сувалки на севере Польши. Его отец, Якуб Вайда, офицер конной артиллерии, в 1939 году попал в советский плен и был расстрелян в Катыни (по другим сведениям в Харькове). Мать Анеля была школьной учительницей. К началу оккупации Польши Германией успел окончить 7 классов средней школы. В войну работал чертёжником, грузчиком, учеником бондаря, кладовщиком в немецких мастерских: это спасало от угона на принудительные работы в рейх. Принёс присягу командирам подпольной Армии Крайовой, подчинявшейся правительству в изгнании, но в боевых партизанских действиях не участвовал.

Анджей Вайда(Andrzej Wajda) Катынь - о фильме. Биография и фото Анджея Вайды
После войны учился живописи в Академии изобразительного искусства в Кракове, но не закончив курса, поступил на режиссёрский факультет Лодзинской киношколы. Во время учёбы он работал вторым режиссёром на фильме «Пятеро с улицы Барской», который ставил режиссёр А. Форд. Окончив в 1954 киношколу, дебютировал картиной «Поколение», которая положила начало «польской школе кино». Широкое признание к Вайде пришло после фильма «Канал» (1956), удостоенного нескольких премий, в том числе специального приза на кинофестивале в Канне в 1957. Лучшая лента этого периода — «Пепел и алмаз» (по роману Ежи Анджеевского), рассказавшая о трагедии молодого АКовца, убивающего польского коммуниста. В дальнейшем темы войны режиссёр касался в лентах «Лётна», «Самсон», «Пейзаж после битвы», «Корчак», «Кольцо с орлом в короне», «Страстная неделя». Снимал лирические картины и сатирические комедии «Барышни из Вилько», «Березняк», «Земля обетованная» (по роману Владислава Реймонта), «Невинные чародеи», «Охота на мух».

Немалое место в творчестве режиссёра занимают экранизации литературной классики, как польской, так и мировой — «Свадьба», «Сибирская леди Макбет», «Бесы», «Пилат и другие». Заметный общественно-политический резонанс, и не только в Польше, вызвало творчество Вайды в конце 1970-х — начале 1980-х, когда он снял такие фильмы, как «Человек из мрамора», «Без анестезии», «Человек из железа», «Дантон». Кроме кинематографа Анджей Вайда с конца 1950-х работал и в театре, в числе поставленных им спектаклей несколько вариантов «Гамлета», «Бесы», «Преступление и наказание».

Был председателем Союза польских кинематографистов, запрещённого на время военного положения 1981 года. В 80-е активно занимался политической деятельностью. В 1997-м избран во Французскую академию на место скончавшегося Феллини. Кавалер орденов Почётного легиона двух степеней. Творчество режиссёра было отмечено премиями «Оскар» (2000), «Сезар» (1982), «Феликс» (1990), а также рядом престижных международных премий в Японии, Италии, Греции; Вашингтонский и Ягеллонский университеты присвоили ему звание почётного доктора.

С 1972 года женат на Кристине Захватович, театральном художнике и актрисе.

Фильмография
- 1954 — Поколение / Pokolenie
- 1956 — Канал / Kanał
- 1958 — Пепел и алмаз / Popiół i diament
- 1959 — Лётна / Lotna
- 1960 — Невинные чародеи / Niewinni czarodzieje
- 1961 — Самсон / Samson
- 1961 — Сибирская леди Макбет / Sibirska Ledi Magbet
- 1965 — Пепел / Popioły
- 1967 — Врата Рая / Gates to Paradise
- 1968 — Всё на продажу / Wszystko na sprzedaż
- 1969 — Охота на мух / Polowanie na muchy
- 1970 — Пейзаж после битвы / Krajobraz po bitwie
- 1970 — Березняк / Brzezina
- 1971 — Пилат и другие / Pilatus und andere
- 1972 — Свадьба / Wesele
- 1974 — Земля обетованная / Ziemia obiecana
- 1976 — Теневая полоса / The Shadow Line
- 1976 — Человек из мрамора / Człowiek z marmuru
- 1978 — Без наркоза / Bez znieczulenia
- 1979 — Барышни из Вилько / Panny z Wilka
- 1979 — Дирижёр / Dyrygent
- 1981 — Человек из железа / Człowiek z żelaza
- 1982 — Дантон / Danton
- 1983 — Любовь в Германии / Eine Liebe in Deutschland
- 1986 — Хроника любовных случаев / Kronika wypadków miłosnych
- 1988 — Бесы / Les Possédés
- 1990 — Корчак / Korczak
- 1992 — Кольцо с орлом в короне / Pierscionek z orlem w koronie
- 1994 — Настасья / Nastasja
- 1995 — Страстная неделя / Wielki tydzień
- 1996 — Девушка Никто / Panna Nikt
- 1999 — Пан Тадеуш / Pan Tadeusz
- 2002 — Месть / Zemsta
- 2007 — Катынь / Katyń


По материалам: ИноСМИ, Википедии

Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 1)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • "Русалку" Анны Меликян выдвинули на "Оскара"
  • Актер Пол Ньюман скончался в возрасте 83 лет
  • Коппола приступил к съемкам нового фильма
  • Самый скандальный фильм Мадонны обретет продолжение
  • Шарлиз Терон никогда не выйдет замуж

  •  





    {lb}



    Популярные
    статьи

    Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2009 Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" Все права защищены.
    При цитировании информации гиперссылка на Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" обязательна
    Продвижение сайта от компании Ру-Альт