Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Обратная связь
Мы Сегодня - информационно-аналитическое издание

Лучшие предложения в пгт. Кирилловка базы отдыха и пансионаты.
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация

Новости
партнёров
» Швеция (обзор)
Этой весной внимание всех меломанов мира приковано к Швеции. Здесь, в старинном городе Мальмё, пройдет 58-й конкурс песни Евровидение-2013. Отличный повод посетить Северную Жемчужину.

» Камбоджа - фото, цены, отзывы
Те, кто читал наши статьи о Непале и Индии, с легкостью представят себе Камбоджу. На первый взгляд, ничего нового, но только на первый. Да, дорожное движение, в котором, кажется, совершенно ...

» Израиль. Фото, цены, отзывы
Нет на Свете второго такого места, как Израиль! На крошечной по нашим меркам территории можно увидеть Величайшие Святыни трех религий, сокровища древности и чудеса природы, способные изумить даже ...

» Маврикий. Фото, отзывы, цена
Изумительный остров в Индийском океане, по ту сторону экватора, - самое подходящее место для эдема, рая на Земле! Здесь само понятие отдыха открывает нам новые неизведанные ранее грани.

» Аризона. Фото, отзывы
Одним из самых экзотичных, далеких и диких районов Америки можно смело считать ее юго-восточную часть, так называемый «округ четырех углов». Именно там сосредоточен весь жар пустынь и темперамента ...


Архив новостей



» Валентин Смирнитский: благородный портос сериалов
3 июля 2009 | Искусство и кино, Знаменитости, Персоны
Валентин Смирнитский сыграл во множестве фильмов и спектаклей самые разные роли, но все-таки особо любимой и популярной стала роль гиганта Портоса из фильмов режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича.

Будущий   актер   родился в Москве 10 июня 1944 года. Худой нескладный мальчишка увлекся  в школе театром школе меня привлекли в драматический кружок. Я там успешно дебютировал в роли Хлестакова. И закралась шальная мысль: а не стать ли мне артистом? И я стал заниматься в полусамодеятельной студии вместе с Сережей Шакуровым, Васей Бочкаревым. Настроился, пошел и достаточно легкопоступил. Хотя в то время все стремились в творческие вузы, особенно в «Щуку». Там был колоссальный конкурс — чуть ли не тысяча человек на одно место».

Одновременно с Валей по коридорам прославленного вуза бродили еще никому не известные Андрей Миронов, сестры Вертинские, Валентина Малявина, Инна Гулая. А вот будущего оскароносца Никиту Михалкова выгнали из вуза за плохое поведение, и наследник рода Михалковых вынужден был поступать во ВГИК.

Однако о Смирнитском он не забыл и пригласил сняться в дипломном фильме. «Я уже был актером, — вспоминает юбиляр. — Мы с ним одно время тесно общались, и он предложил мне, молодому тогда Леве Дурову и еще нескольким актерам сняться у него в дипломной картине «Последний день в конце войны». Мы как друзья с удовольствием согласились и поехали с ним в экспедицию в село Вознесенское на Оке под Тарусой».

После окончания училища Смирнитского приглашали в несколько московских театров, а выбрал он Театр имени Ленинского Комсомола, которым тогда руководил Анатолий Эфрос: «Мне нравились его спектакли, мне казалось, что это то, что мне надо. И я был очень рад, когда меня пригласили в «Ленком». Моя первая роль была достаточно серьезная — я играл Треплева в «Чайке» — нашумевшем, скандальном в то время спектакле, поставленном в пику всем классическим канонам... Затем был Андреем Прозоровым в «Трех сестрах» — спектакль прошел 30 раз, его запретили за искажение русской классики.

Играл мольеровского Дон Жуана, Кассио в «Отелло», Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Кочкарева в «Женитьбе», во многих пьесах Арбузова...».

«Когда у меня раздался звонок из Одессы и мне предложили приехать попробоваться, — рассказывает актер о своей самой знаменитой роли, — то мне даже конкретно не сказали, на кого. А я в то время сломал ногу и был два месяца на бюллетене. И мне нечего было делать. Хотя уже был подписан контракт с Рижской киностудией — режиссер Алоиз Бренч собирался снимать очень интересный двухсерийный детектив, все съемки должны были проходить в Германии и Польше. И вот я с удовольствием полетел в Одессу. Там выяснилось, что он меня пробует на Портоса. Я удивился и как бы несерьезно к этому отнесся. Сказал Хильке-вичу: мол, видишь, я в таком состоянии... Он: ничего, поправишься, мы оденем тебя...».

Сомнения Смирнитского были более чем основательны: физически достаточно стройный Валя очень мало походил на громадину Портоса.

«Мне делали искусственно всякие накладки, — рассказывает он о киноухищрениях. — Вообще было сложно. Мне впервые в кино пришлось сыграть характерную роль — то, что в театре часто вытягивается за счет грима. Но в кино это всегда очень опасно. Более реалистичный экран «продает» грим, накладки. Если не играть убедительно, можно сразу себя разоблачить».

На вопрос о том, не обидно ли ему после огромного количества кино и театральных работ оставаться для зрителей в первую Портосом, актер отвечает грустно: «Это не только моя такая судьба, а многих очень хороших актеров, которые попали под пресс сериальной популярности. И не только. Потрясающий, гениальный артист Борис Иванович Бабочкин всю жизнь проходил как Чапаев! Серьезнейший артист, великолепный педагог. Надо философски относиться...».

А вот к неудаче продолжения картины «Двадцать лет спустя» относится стоически: «К сожалению, фильм не получился. Во-первых, слабый сценарий. Первый сценарий писал Марк Розовский, принимал участие Марк Захаров. Второй сценарий Хилькевич писал с каким-то Николаевым. Во-вторых, сам роман вообще скучнее сам по себе. Там такая вяло развивающаяся интрига. Мы с Мишей Боярским — он всюду ходил с фолиантом — пытались как-то ее обострить. В этом фильме много сцен, которые мы сами придумали и вставили, и Хилькевич с нами согласился. Но все равно спасти общее положение дел мы не смогли. Потом там были сложности с финансированием, и так далее. Многое было против. Но главное — изначально это не совсем удачно».

Еще больше разочарований принесла недавняя премьера картина «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Маза-рини». «Честно признаюсь, — говорил актер, — что мне было гораздо интереснее играть Портоса тридцать лет назад: мы с ребятами, конечно, и сейчас в седле держимся, но уже нуждались в дублерах, которые вместо нас играли в особо напряженные моменты. Раньше фехтовать и скакать на лошади было проще, да и в целом все воспринималось прикольнее: мы были молоды и чудили без остановки.

Впрочем, в этот раз тоже были веселые моменты. Во время съемок в Одессе стояла сорокоградусная жара, и в свободные минуты все стягивали с себя камзолы и бежали к морю — охладиться. Так вот какой-то наглый журналист из желтого издания так и заснял Мишу Боярского — в семейных трусах и ботфортах, а потом улепетывал от нашего бравого д'Артаньяна, догонявшего его с криками: «Мужчина ты, в конце концов, или нет?!».

«Поскольку сюжет фильма — чистой воды вымысел, у меня появляется сразу два ребенка, — рассказывал Смирнитский о роли. — Представляете, сыном добродушного Портоса стал скандальный Дмитрий Нагиев! Кстати, в картине он играет такого же неоднозначного молодого человека, лейтенанта Леона: сначала мой  «наследник» сражается  на стороне гвардейцев и даже убивает Арамиса... Да, вот прямо взял и заколол Игоря Старыгина! Но потом, конечно, перевоспитывается. Вот такое кино. Хоть я и не верю, что в одну и ту же речку можно войти дважды, все равно рад, что через тридцать лет мы снова собрались вместе. Конечно, мы и вне кино всегда продолжали дружить и приглашали друг друга на юбилеи».
«Первая настоящая любовь случилась еще классе в 9-м, — не скрывает любимец женщин. — Девочка была из моего класса, красивая очень. Звали ее Светлана. А потом она мне изменила с парнем из параллельного класса. Это была жуткая трагедия. Забавно, что мы встретились с ней, когда я уже был знаменит. Она работала где-то на телевидении. Была предпринята попытка (с ее стороны) возобновить отношения, но я как-то не поддался».

Первым браком Валя женился на коллеге-актрисе и, как это часто бывает, двум амбициозным личностям ужиться вместе не удалось.

«Такой ошибки я уж не повторял, —- говорит юбиляр. — Вторая была литературным переводчиком. Она, к сожалению, погибла в автокатастрофе. От нее у меня сын и дочь. Сын тоже погиб в 26 лет... Самое ужасное для меня, что я в это время был в Америке на гастролях. Дочь Марфа сейчас вдруг увлеклась кинематографом, пошла учиться на кинохудожника во ВГИК. Не знаю, зачем ей это. Она окончила Суриковский лицей, вполне могла бы работать художником».

Третью супругу Смирнитского звали Лена, и она приходилась родней крупному партийному чиновнику. Почему-то актер очень не любит вспоминать именно это брак и крайне неохотно говорит о нем.

Четвертой супругой актера стала Лидия Рябцева, которая на 17 лет его моложе. «Это даже хорошо — она меня слушается, — смеется Смирнитский. — Ну и потом, к 40 годам она уже сознательная, состоявшаяся женщина. Конечно, если бы была какая-нибудь Барби 20-летняя, я бы вряд ли с ней ужился. Но и у нас бывают нестыковки. Ей еще хочется развлекаться, в казино-клубы всякие ходить. А я этих тусовок не люблю. Лида обижается, но не надолго. Я предпочитаю отдых с друзьями на природе: шашлычок, коньячок».

Сначала супруги снимали квартиру, а потом купили однокомнатную в Братеево. Они счастливы не количеством метров, а уютом в доме. Ссор у них просто нет, а если возникают «не те интонации», то, выяснив отношения, Лидия бросается мужу на шею, обнимает и целует его. И конфликт исчерпан.

В свадебное путешествие супруги отправились в Париж. Правда, Смирнитскому пришлось совместить романтику со съемками в фильме «Красная капелла». Потом они бывали в столице Франции еще несколько раз, изучили город и, конечно же, побывали в Лувре.

«Играю все каких-то злодеев, — сокрушается Смирнитский современным кинопроцессом. — Вот и в сериале «Вокзал» предстал перед зрителями этаким «оборотнем в погонах», который не только взяточник, но и убийца. Фильм снимал молодой режиссер Андрей Ковтун, но за ним довольно плотно присматривал продюсер Валера Тодоровский. Сам талантливый режиссер, он хорошо знает, как делать кино. Еще (куда ж деваться!) продолжаю играть мафиози в фильме Дербенева «На углу, у Патриарших-4». Слава богу, теперь уж это для меня последняя часть, потому как мой герой бежит куда-то там за границу».

Зато в сериале «Любовь — не то, что кажется»,  ему досталась роль почтенного главы рекламного агентства. К сожалению, авторы нашумевшего сериала «Не родись красивой» не смогли предложить актерам никаких новых путей развития персонажей, и Валентин Смирнитский, по сути, играет второго Жданова-старшего, сыгранного в «Некрасивой...» Георгием Тараторкиным.

Опять у старшего поколения нерадивые детки и ревнивые жены, а пришедшие на работу неформатные девицы оказываются более достойными наследниками, чем родные детки.

Справиться с такой, не слишком интересной, задачей Валентину Георгиевичу помогают профессионализм и чувство юмора.

«Зарабатывать деньги я могу только актерством, — говорит юбиляр Смирнитский. — Наверное, я не очень сильный, мягкий, отчего иногда и страдаю, ведь в нашей профессии надо быть более жестким. Завидую некоторым актерам, которые на съемках могут диктовать режиссеру условия работы. Я такими качествами обладаю не в полной мере. Просто не люблю конфликтов, стараюсь обойти острые углы. Но это до поры. Если уж я чувствую, что пытаются сесть на шею, могу и взбрыкнуть. Ну что уж тут поделаешь... В некоторых сериалах снимаюсь вынужденно, а потом проекты со своим участием не смотрю. Абсолютно цинично к этому отношусь и не скрываю этого. У меня есть семья, которую нужно кормить, поэтому стараюсь брать то, что мне предлагают. Конечно, не на все соглашаюсь, все-таки выбираю. По крайней мере, точно знаю, что штаны в кадре не сниму!»

Полина САЯНОВА
TV-ПАРК
При цитировании - активная гиперссылка - ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Татьяна Друбич стала бабушкой и Анной Карениной
  • Галина Яцкина
  • Настя Сиваева
  • Дмитрий Исаев
  • Интервью: Ирина Горячева

  •  





    {lb}



    Популярные
    статьи

    Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2009 Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" Все права защищены.
    При цитировании информации гиперссылка на Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" обязательна
    Продвижение сайта от компании Ру-Альт