Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Обратная связь
Мы Сегодня - информационно-аналитическое издание

Лучшие предложения в пгт. Кирилловка базы отдыха и пансионаты.
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация

Новости
партнёров
» Швеция (обзор)
Этой весной внимание всех меломанов мира приковано к Швеции. Здесь, в старинном городе Мальмё, пройдет 58-й конкурс песни Евровидение-2013. Отличный повод посетить Северную Жемчужину.

» Камбоджа - фото, цены, отзывы
Те, кто читал наши статьи о Непале и Индии, с легкостью представят себе Камбоджу. На первый взгляд, ничего нового, но только на первый. Да, дорожное движение, в котором, кажется, совершенно ...

» Израиль. Фото, цены, отзывы
Нет на Свете второго такого места, как Израиль! На крошечной по нашим меркам территории можно увидеть Величайшие Святыни трех религий, сокровища древности и чудеса природы, способные изумить даже ...

» Маврикий. Фото, отзывы, цена
Изумительный остров в Индийском океане, по ту сторону экватора, - самое подходящее место для эдема, рая на Земле! Здесь само понятие отдыха открывает нам новые неизведанные ранее грани.

» Аризона. Фото, отзывы
Одним из самых экзотичных, далеких и диких районов Америки можно смело считать ее юго-восточную часть, так называемый «округ четырех углов». Именно там сосредоточен весь жар пустынь и темперамента ...


Архив новостей



» Форрест Гамп - фильм
11 июля 2009 | Искусство и кино
Премьерный показ «Форреста Гампа» состоялся в Лос-Анджелесе 23 июня 1994 года. В американский прокат картина вышла 6 июля, в кинотеатрах других стран мира ее можно было увидеть, начиная с осени того же года.

Детская невинность Фор-реста Гампа — это то, из чего мы все вышли. Это альное путешествие. Вы плачете и смеетесь. Фильм делает то, для чего и предназначено кино — позволяет вам почувствовать себя живым», — писала продюсер Венди Финерман.

Она обратила внимание на роман Грума вскоре после его публикации. Возможность экранизации романа рассматривалась кинокомпанией «Warner Bros.», но после успеха фильма «Человек дождя» (1988) там посчитали такой проект коммерчески невыгодным и отказались от него в пользу «Приказано уничтожить» (фильм вышел на экраны в 1996). Права на экранизацию были куплены «Paramount Pictures», однако и там коммерческий потенциал фильма оказался недооцененным.

Через несколько лет был найден сценарист для проекта — Эрик Рот, который переработал роман в киносценарий. В качестве кандидатов на место режиссера рассматривались Терри Гиллиам и Барри Зинненфельд, но оба отказались, хотя Зонненфельд внес значительный вклад в фильм.

Когда Роберту Земекису было предложено заняться картиной, то решающим фактором, повлиявшим на его решение согласиться, был сценарий Рота. Земекис ознакомился с текстом романа уже впоследствии.

В качестве кандидатов на главную роль рассматривались Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз, кандидатура Тома Хэнкса, в итоге утвержденная, была предложена Барри Зонненфельдом. Роль Баббы могли сыграть Дэвид Алан Грир и Айс Кьюб. Утвержден был Майкелти Уильямсон.

Самыми именитыми актерами в «Форресте Гампе» были Том Хэнке, который к началу работы над фильмом уже был лауреатом «Золотого глобуса», а в 1994, но еще до выхода фильма, выиграл еще один «Золотой глобус» и «Оскар» за роль в фильме «Филадельфия», а также Салли Филд, обладательница двух премий «Оскар» и приза за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля. Робин Райт Пени (тогда еще известная как Робин Райт) была обладательницей только одной награды «Soap Opera Digest Awards», хотя уже была известна в Голливуде после роли в фильме «Принцесса невеста» (1987). Тем не менее, высшей точкой карьеры актрисы стал именно «Форрест Гамп». Гэри Синиз до «Форреста Гампа» снялся только в нескольких телесериалах и низкобюджетных фильмах и работал как режиссер. Роль лейтенанта Дэна стала «визитной карточкой» актера: некоторыми он даже отождествлялся со своим персонажем. Синиз — фронтмен группы «Lt. Dan Band» («Группа лейтенанта Дэна»), названной в честь героя. Важнейшей вехой в карьере стал «Форрест Гамп» и для Майкелти Уильямсона, сыгравшего рядового Баббу Блю.

Съемки проходили с 27 августа по 9 декабря 1993 года. Инте-рьерные сцены были сняты в Лос-Анджелесе, натурные съемки, в основном, проходили в Южной Каролине. Вымышленный город Гринбоу, Алабама снят в Варнвил-ле, Южная Каролина; школа Форреста — в Уолтерборо.

Даже для вьетнамских сцен натурой послужили острова Хан-тинг и Фрипп, также находящиеся в составе этого штата. Тем не менее,  все университетские сцены снимались в Университете Южной Калифорнии, а скамейка, сидя на которой Гамп рассказывает историю своей жизни, была установлена в Саванне, штат Джорджия, а сейчас экспонируется в местном краеведческом музее. Кроме того, некоторые эпизоды (связанные с перемещениями главного героя по США) были сняты в Вашингтоне, штатах Аризона, Монтана и Мэн.

Спецэффектами занималась команда во главе с Кеном Ралсто-ном, представлявшая компанию «Industrial Light & Magic». С помощью компьютерных технологий удалось вклеить актера Тома Хэнкса в кадры кинохроник рядом с историческими фигурами. Единственное историческое лицо, присутствие которого в фильме оказалось возможно благодаря не архивным кадрам, а согласию его сыграть самого себя, — телеведущий Дик Кэветт, который берет интервью у Форреста и Джона Леннона в 1970-е годы. Кэветт был загримирован для того, чтобы выглядеть на двадцать лет моложе. Кроме того, компьютерная графика была применена и в сценах, где появляется лейтенант Дэн после того, как ему ампутировали ноги (при съемках этих кадров ноги актера были обернуты синим пледом, а потом их изображение было вырезано при помощи компьютера), а также в сцене антивоенного митинга в Вашингтоне.

Большая часть критиков восприняла фильм положительно. Его рейтинг на сайте «Rotten Tomatoes» составляет 72 %, а среди наиболее авторитетных критиков — 82 %. Фильм был немедленно причислен к классике голливудского кино в одном ряду с «Харви» и «Человеком дождя».

Критики сразу заговорили о том, что Том Хэнке может второй год подряд (после своего успеха в «Филадельфии») стать обладателем «Оскара» за лучшую мужскую роль.

Многие критики обратили внимание на особенное настроение, которое создается в фильме, и которое стало одной из главных причин успеха. Мир, показанный глазами слабоумного героя, оказывается удивительно светлым. Обращает на себя внимание тот факт, что в фильме почти нет отрицательных персонажей, за исключением нескольких эпизодических. Сам же главный герой показан как современный Кандид, остающийся оптимистом в любой ситуации, один из основных посылов фильма — никогда не сдаваться, если ты не знаешь, что ждет тебя впереди. По отношению к «Форресту Гампу» неоднократно использовался эпитет «волшебный».

Апологетический отзыв «Форрест Гамп» получил в рецензии трех авторов журнала «Time» — Ричарда Корлисса, Жюли Грейс и Марты Смилджис. Особо выделив Тома Хэнкса, авторы рецензии писали о «множестве талантливых людей с обеих сторон камеры». Менее чем через месяц после выхода «Форреста Гампа» в прокат они называли фильм уже состоявшейся легендой Голливуда. Совершенно невинный и почти всемогущий (так как он заметно повлиял на историю и культуру) Форрест видится авторам идеальным гуру для «нервных девяностых».
Влиятельный критик Роджер Эберт в «Chicago Suntimes» тоже дал фильму положительный отзыв, выставив оценку в четыре звезды (из четырех возможных). Признавшись, что никогда не видел такого фильма, как «ФоррестГамп», Эберт пишет, что своей попыткой описать его он рискует создать впечатление, что фильм более обыкновенный, чем он есть на самом деле.

В целом положительная рецензия Тодда МакКарти уже допускала некоторую критику: автор отзыва указывал на некоторые недостатки сценария, в частности, на неправдоподобную, по его мнению, любовную линию.
Скорее отрицательное впечатление фильм произвел на Джанет Мэслин из крупнейшей газеты США «New York Times» и на Дэвида Энсена из «Newsweek». Первая указывала на то, что режиссер чересчур увлекается спецэффектами, а также на перегруженность саундтрека. За обилием музыки, ярких костюмов и спецэффектов, по мнению Мэслин, теряется повествовательная линия фильма. Еще одна претензия автора статьи — несоответствие оригинальному тексту Уин-стона Грума. Тем не менее, Хэн-ксу удалось, по мнению критика, не скатиться в ту тональность, к которой стремится фильм (в этой связи в статье он сравнивается с «Поллианной», классическим произведением американской детской литературы). Энсен тоже подвергает критике излишнюю сентиментальность ленты, говоря, что она призвана выжимать у зрителя слезы. Он также обращает внимание на неправдоподобность любовной линии.

Доказательством популярности картины у зрителей служат его кассовые сборы. «Форрест Гамп» собрал в американском прокате около 330 миллионов долларов — больше, чем любой другой фильм в 1994 году, в мировом же прокате занял второе место (после мультфильма «Король-лев») с результатом в 677 миллионов. Такой результат был неожиданным для создателей фильма. Шерри Лансинг, возглавлявшая тогда «Paramount Pictures», ожидала от «Форреста Гампа» 150 миллионов в национальном прокате.

Причиной успеха фильма среди зрителей критики называли его эмоциональную наполненность: фильм заставляет зрителя чувствовать, переживать, вызывает у него смех и слезы. Это мнение разделяет и продюсер фильма Венди Финерман.

Тодд МакКарти из журнала «Variety» одной из главных удач картины называл сценарий Эрика Рота. Фильм наполнен большим количеством отсылок к реалиям жизни США 1950-х — 1980-х годов, легко опознаваемым зрителями, которым на момент выхода фильма было 30 — 50 лет. Некоторая затянутость фильма (он идет около двух с половиной часов) компенсируется, согласно тому же критику, юмором и остроумием. Главной неудачей сценария МакКарти называет любовную линию Форреста и Дженни, которых не связывает ничего, кроме дружбы в детстве. Дэвид Энсен («Newsweek») также называет любовную историю в фильме психологически недостоверной.

Режиссура Земекиса названа «мягкой». В «Форресте Гампе» режиссеру удалось проявить свою любовь к спецэффектам, при этом не жертвуя остальными компонентами фильма.
Многие критики отмечали игру Тома Хэнкса, исполнителя заглавной роли. Сравнивая его с другими   голливудскими актерами начала 1990-х годов, критик журнала «Time» Ричард Корлисс говорит о том, что Хэнке выбивается из общего ряда кинозвезд, играющих на экране в основном героев и спасителей мира. По мнению критика, Хэнке, способный блестяще сыграть «простого человека», близок скорее к типажам Голливуда 1940-х годов, к Генри Фонде и Гэри Куперу. Роджер Эберт писал, что не может себе представить никого другого на месте Хэнкса: балансируя между грустным и смешным, он показывает захватывающую актерскую игру.

Из актеров второго плана особенно были отмечены Гэри Синиз и Майкелти Уильямсон, а также Майкл Хамфрис, исполнитель роли Форреста в детстве. Что касается Робин Райт, то Тодд МакКарти писал о том, что в фильме ей практически нечего играть, так как изменения, происходящие с Дженни, обозначены только сменой ее прически и одежды. Эдвард Гутманн из газеты «San Francisco Chronicle» писал о том, что образ Дженни построен на кинематографических штампах и представляет собой скорее сценарный прием, а не реального персонажа; тем не менее, критику понравилось исполнение этой роли Робин Райт.

TV-Парк.

Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Джонни Депп получит самый большой гонорар в истории Голливуда
  • Дочь Леджера получит зарплаты актеров нового фильма Гиллиама
  • Новый фильм о Бэтмане заработал 200 миллионов долларов за три дня
  • Коппола приступил к съемкам нового фильма
  • Самый скандальный фильм Мадонны обретет продолжение

  •  





    {lb}



    Популярные
    статьи

    Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2009 Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" Все права защищены.
    При цитировании информации гиперссылка на Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" обязательна
    Продвижение сайта от компании Ру-Альт