Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Обратная связь
Мы Сегодня - информационно-аналитическое издание

Лучшие предложения в пгт. Кирилловка базы отдыха и пансионаты.
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация

Новости
партнёров
» Швеция (обзор)
Этой весной внимание всех меломанов мира приковано к Швеции. Здесь, в старинном городе Мальмё, пройдет 58-й конкурс песни Евровидение-2013. Отличный повод посетить Северную Жемчужину.

» Камбоджа - фото, цены, отзывы
Те, кто читал наши статьи о Непале и Индии, с легкостью представят себе Камбоджу. На первый взгляд, ничего нового, но только на первый. Да, дорожное движение, в котором, кажется, совершенно ...

» Израиль. Фото, цены, отзывы
Нет на Свете второго такого места, как Израиль! На крошечной по нашим меркам территории можно увидеть Величайшие Святыни трех религий, сокровища древности и чудеса природы, способные изумить даже ...

» Маврикий. Фото, отзывы, цена
Изумительный остров в Индийском океане, по ту сторону экватора, - самое подходящее место для эдема, рая на Земле! Здесь само понятие отдыха открывает нам новые неизведанные ранее грани.

» Аризона. Фото, отзывы
Одним из самых экзотичных, далеких и диких районов Америки можно смело считать ее юго-восточную часть, так называемый «округ четырех углов». Именно там сосредоточен весь жар пустынь и темперамента ...


Архив новостей



» «Мы должны иметь сильные позиции во всех сегментах»
8 апреля 2008 | Авто, Интервью
«Мы должны иметь сильные позиции во всех сегментах»— Каковы производственные планы GM на территории России?

— В ноябре этого года мы открываем большой завод в Санкт-Петербурге. После того как его строительство завершится, мы либо закроем крупноузловую сборку на санкт-петербургском заводе «Арсенал», либо будем ее продолжать дальше. Это пока не решено.

— А на калининградском «Автоторе»?

— Пока планов расширения нет. Там уже производится большое количество моделей. Это все модели Cadillac, Hummer, североамериканские Chevrolet и южнокорейские Chevrolet. Мы можем расширять те производственные мощности, которые у нас есть. Есть свободные мощности в Тольятти. Мы также можем расширять производство и в Санкт-Петербурге, поскольку там участок земли очень большой.

— Производственные мощности СП GM-AvtoVAZ на сегодня недозагружены?

— Да, там есть свободный ресурс. И сейчас мы обсуждаем, как полностью загрузить этот завод.

— В других странах СНГ планируется создавать новые заводы с возможностью импорта их продукции в Россию?

— Таких планов нет.

— На данный момент спрос соответствует объему вашего производства?

— Спрос превышает объем производства моделей Opel Astra, пятидверной Corsa, Chevrolet Lacetti. Продажи растут, и мы получаем дополнительные объемы для реализации, но спрос их превышает. Также не хватает Opel Antara, Chevrolet Rezzo, Hummer H3 и Cadillac Escalade. Были проблемы и с Chevrolet Captiva, но сейчас, с началом ее производства в Санкт-Петербурге, мы сможем удовлетворить спрос. Однако даже с началом производства Chevrolet Tahoe мы, возможно, не удовлетворим спрос на нее.

— Известно, что в Санкт-Петербурге сейчас выпускаются Chevrolet Captiva, Opel Antara, а также планируется выпускать Opel Astra и еще одну модель. Какую?

— Там будет собираться Chevrolet компактного класса С. Это совсем новая машина, разработанная GM. Ее производство начнется чуть позже, и я думаю, что мы будем выпускать ее во всех типах кузовов.

— Ранее ГАЗ вел переговоры о возможном сотрудничестве с GM с целью приобретения платформы для выпуска небольшого автомобиля класса С. В какой стадии на сегодня находятся переговоры? Есть ли какие-нибудь результаты?

— Действительно, переговоры сейчас ведутся, и надеюсь, что они будут успешными. Но решение еще не достигнуто, так как есть еще определенные вопросы, которые необходимо решить. У этого проекта есть перспективы.

— Этот проект рассматривался также и с АвтоВАЗом до покупки его доли акций Renault. Теперь все обсуждения завершены?

— Да. Этот вариант уже отпал. У Renault пакет акций, который позволяет им контролировать АвтоВАЗ.

— Импорт модели Opel Astra из Германии больше не будет осуществляться?

— Действительно, эта модель пока будет собираться только в России. Но если спрос того потребует, параллельно с производством будет осуществляться и импорт из Германии.

— Каковы планы развития дилерской сети в России?

— Мы развиваем дилерскую сеть равномерно во всей стране, и сегодня насчитывается 133 дилерских центра. К концу года их будет минимум 170. Наша стратегия — начинать с городов-миллионников, а затем приходить в малонаселенные города. Рынок России к этому готов. Сейчас мы уже начали открывать центры в малых городах с населением 100—200 тыс. Для того чтобы открыть дилерский центр, нам требуется год, в течение которого нужно найти кандидата, разработать проект и осуществить строительство. Что хорошо, у нас есть несколько разносегментных брендов. Бюджетный бренд Chevrolet. Для среднего класса — Opel. И премиальные. Если мы приходим в небольшой город, то, соответственно, начинаем с Chevrolet. Если город побогаче, тогда добавляется Opel. Сейчас нет крупных городов, где мы не представлены. И в них постоянно добавляются и продажи премиум-брендов. Сейчас мы насчитываем 30 дилеров Cadillac в России.

— А есть ли такие города и регионы, где GM еще не представлен, но вы с полной уверенностью могли бы начать там продажи в том числе и с премиум-брендов?

— Да, в Ханты-Мансийске. В этом году там откроется дилерский центр. Там есть рынок для всех клиентов.

— Скоро на рынок выйдет компактный внедорожник Saab. Это будет импорт или есть планы его дальнейшего производства в России?

— Мы рассматриваем возможности производ­ства продукции бренда Saab в России, но пока что объемы его продаж невелики.

— Что GM собирается предпринимать по продвижению продукции этой марки?

— У Saab мы ждем новых продуктов. В следующем году будет обновленная модель 9-5 и кроссовер 9-4. Затем в планах — новая модель 9-1 и обновление 9-3: мы запускаем полноприводную версию 9-3, а далее будет 9-3 в версии кроссовер, то есть класса Nissan Qashqai. Когда у нас будет около пяти моделей, это будет уже полная модельная линейка, что станет импульсом для развития бренда. Кроме этого, мы еще увеличиваем присутствие дилеров. Но пока у нас только две модели, и развивать этот бренд трудно.

— А цена кроссовера 9-3 будет конкурентна с Qashqai?

— Saab — это премиальный бренд, и стоимость 9-3 не будет на одном уровне с Qashqai. Но относительно люксовых брендов цена будет конкурентоспособной.

— В чем причина успеха Opel относительно других марок, входящих в состав GM? Продукция этого бренда уже второй год опережает общие темпы роста рынка в России.

— Он отличается качеством и успешным дизайном. В 2001 и 2006 годах, по исследованиям компании J.D. Powers and Associates, продукция этого бренда была самой качественной в Европе. Opel опередил все европейские, включая люксовые, бренды. И оказался немного позади японских брендов, но разница была очень небольшая. Плюс у нас очень хорошая дилерская сеть. Если нужен дилер Opel, то мы можем это сделать очень быст­ро. И так мы можем действовать по всей стране. У наших конкурентов такой возможности нет. Им необходим год. Поэтому мы можем очень быстро развивать дилерскую сеть Opel. У нас были планы открыть 70 дилеров этого бренда, но мы открыли 100. Если посмотреть на наши затраты на рекламу, то этот бренд оказался на пятом месте на всем рынке иномарок в России. На десятом месте мы были относительно занимаемой доли рынка. Мы очень агрессивно инвестировали маркетинговую поддержку Opel. Также у нас очень хорошая команда в Москве по развитию бренда в России. Я думаю, что она лучшая в Европе. Ну и наконец, продукция этой марки имеет конкурентоспособные цены.

— Какие рычаги вы используете для привлечения российских клиентов и увеличения их лояльности к бренду — в том числе и в сфере послепродажного обслуживания?

— В начале прошлого года был запущен проект исследования качества поддержки наших покупателей, которую им предлагают наши дилеры. И мы уже знаем, где мы сейчас находимся с точки зрения качества наших услуг. Прояснилась не самая хорошая картина, но мы это и предполагали. Сейчас мы разрабатываем программу для улучшения данной ситуации.

— Она должна усилить лояльность покупателей?


— Да. У нас появилась программа поддержки на дорогах GM Assistance. Если у вас закончился бензин, потерялся ключ или возникла любая другая проблема, в результате которой невозможно продолжать движение. Вы звоните по круглосуточному номеру, и через час приезжает служба поддержки. Если они не могут решить проблему на месте, то автомобиль эвакуируется к ближайшему дилеру. При этом клиент ничего не платит за эвакуацию и услугу.

— А что касается замены автомобиля? Например, у Peugeot есть предложение: если поломка быстро не устраняется, то временно предоставляется другой.

— У нас такого пока нет. Но мы эту программу сейчас также разрабатываем. Я думаю, что она начнет работать в середине этого года.

— Она будет работать для всех брендов, в том числе и люксовых?

— Это мы еще не решили. Также у нас есть специальная программа по кредитованию в сотрудниче­стве с Альфа-банком. А с апреля мы запускаем свою программу по автострахованию.

— Укрепление позиций брендов на территории России — приоритетная задача GM. Какие условия при этом вы ставите для дилеров?

— Если дилер работает плохо, то он, конечно, вредит развитию. И мы рассматриваем, как он может улучшить свою работу. У нас есть программа финансовой поддержки рекламы дилеров. Но это зависит от его объема продаж. Если он продает больше, то и поддержки больше, и наоборот. Дилер сам решает, сколько ему необходимо вложить своих средств. С нашей стороны участие здесь минимальное.

— На ваш взгляд, каковы плюсы и минусы китайцев в укреплении своих позиций на российском рынке? Как GM оценивает их конкурентоспособность в перспективе?

— Я ездил на китайских автомобилях, и у них нет плюсов. Низкая цена, но при этом и очень некачест­венный продукт. Умный человек не приобретает автомобиль только из-за его ценовой доступности. Должно быть еще и качество. Может быть, в будущем, если китайцы улучшат свое качество, мы должны будем исследовать их как конкурентов. Но пока они нам не конкуренты.

— С китайским автопромом у GM есть какие-нибудь проекты?

— Только совместное предприятие в Китае. Пока оно работает только для внутреннего рынка. Они производят хорошие машины, но это модели GM.

— В перспективе возможен оттуда импорт?

— Возможно. Но на данный момент нет.

— На какую рыночную долю рассчитывает GM в России? И какой сегмент для вас наиболее приоритетен?

— У нас большие планы, но я не озвучу тот процент. Пока наш значимый сегмент — в классах B и C. Но также мы сейчас развиваемся во внедорожном сегменте и в премиум-сегменте. А в следующем году мы запускаем модель класса D. Я думаю, что мы должны иметь сильные позиции во всех сегментах. Мы постоянно развиваем бренды, чтобы они были мощными и самостоятельными.

— Есть ли в России модели GM, которые требуют снижения цены?


— Таких нет. Мы очень довольны сейчас своими ценами.

— Продукция СП «УзДЭУавто» занимает значительную долю рынка. По итогам продаж среди иномарок в России за 2007 год Daewoo Nexia на пятой строчке, а Matiz на восьмой. При этом не считаете ли вы, что их жизненный цикл близок к завершению?

— Рынок этого не показывает. По статистике продаж за первые два месяца 2008 года, они опять хорошо продаются. Эти модели очень популярны, и они продолжают свой успех.

— Но ведь заметно, что их поджимают конкуренты. Если продажи начнут резко падать, то производство потребует реорганизации.

— Совместное предприятие начало работать недавно. До этого у нас с ним не было никакой связи.

— Насколько жестко квотирован рынок России в импорте?

— Производители не были готовы к росту рынка, который произошел в 2006 и 2007 годах. Но сейчас все поняли, что этот рынок будет продолжать расти. У нас были очень большие проблемы со всеми моделями. Сейчас мы уже многие решили. Были очереди до полугода. Теперь месяц-два. И мы поставляем дополнительные объемы. Отчасти за счет импорта.

— Рынок Европы от этого не страдает?

— Российский рынок более привлекателен для всех производителей. Есть компании, которые могут обеспечить дополнительными производственными мощностями быстро, а есть те, у которых дополнительных мощностей нет, поскольку все заводы уже работают на максимальном ресурсе. Мы увеличили свой ресурс, и доступность намного улучшилась. При этом есть месяцы, когда машин не хватает, при том что объем поставок намного больше, чем в прошлом году.

Яцек Горски родился в 1964 году в Варшаве. Имеет гражданство Польши. Закончил Варшавский политехнический институт (магистр, технология машиностроения), а также Варшавскую школу экономики (магистр экономики, внешней торговли). С 1989 по 1991 год работал инженером по производству на автомобильном заводе FSO в Варшаве. С 1991 по 1992 год — региональный сервис-менеджер Toyota Motor Poland. В 1992 году начал карьеру в GM с должности территориального менеджера по продажам General Motors Poland. В различные годы работал территориальным менеджером по послепродажному обслуживанию, менеджером по продажам, директором по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию. В 2000 году был назначен генеральным коммерческим директором Opel Southeast Europe, с 2002 по 2005 год — региональным директором по послепродажному обслуживанию и удовлетворению заказчиков GM Europe. С 2005 года по настоящее время — коммерческий директор, генеральный директор GM СНГ и GM DAT СНГ.

Источник

Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • В мае на российский рынок приедет Opel Combo
  • General Motors использует двигатели китайского производства
  • Opel среднего класса
  • General Motors закрывает завод в Канаде
  • Škoda Auto успешно запустила Fabia Combi

  •  





    {lb}



    Популярные
    статьи

    Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2009 Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" Все права защищены.
    При цитировании информации гиперссылка на Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" обязательна
    Продвижение сайта от компании Ру-Альт