
Стереотип о продукции марки Subaru можно описать несколькими словами вроде «драйв», «симметричный полный привод», «ралли» и т.п. Что ж, дыма без огня не бывает. Опыта в автоспорте, находящего свое воплощение и в серийных моделях, компании действительно не занимать. Между тем третье поколение модели Forester способно расширить рамки представлений об этом автомобильном бренде. Это выяснилось в ходе тест-драйва автомобиля, проведенного РБК daily в греческом городе Салоники.
Что всегда отличало автомобили Subaru, так это отсутствие той показной спортивной привлекательности, которая нередко является плодом стараний маркетологов, предлагающих посредственный товар в упаковке покрасивее. Почти то же самое можно сказать и об обновленном Forester с несколько кубообразной формой кузова. Однако заметно, что по сравнению с предшественниками дизайн автомобиля несколько подредактирован: судя по всему, в компании Subaru всерьез задумались об увеличении объема производства и повышении привлекательности продукта. Новые формы автомобиля выглядят динамичнее, а фронтальная часть с линией фар и решетка радиатора вторят стилю последних моделей продуктовой линейки.
Внутренне пространство однобъемного кузова значительно увеличилось, а салон стал комфортнее. Места в ногах задних пассажиров теперь предостаточно. Забота о пассажирах была дополнена широко открывающимися дверями (на 75º), что облегчает посадку и высадку. Стоит отметить, что передние двери обзавелись рамками. Это связано с увеличением дверных арок, что, в свою очередь, потребовало дополнительного усиления.
Конструктивные изменения повлияли и на увеличение объема багажного отделения. При том что грузовой отсек не стал больше в глубину, он стал также выше и значительно шире. Плюсом здесь выступает проем пятой двери, который соответствует габаритной ширине и высоте багажника. Спинки заднего ряда очень быстро складываются в одну плоскость с полом, значительно увеличивая багажник в глубину. Улучшился не только комфорт, но и функциональность, что подтверждается и увеличившимся до 215 мм дорожным просветом.
Обновленный Forester как бы заявляет о своей многоцелевой универсальности, что определяет его как верного помощника в путешествиях или просто поездках по городу или на дачу с семьей.
Для автомобиля будет предлагаться широкий перечень силовых агрегатов. Это 2-литровый бензиновый мотор, двигатель с объемом 2,5 л, а также турбированная версия последнего. Атмосферный 2,5-литровый агрегат появится на российском рынке несколько позже. Все двигатели будут предлагаться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-ступенчатым «автоматом» Sportshift. Наибольший интерес вызвал именно первый из перечисленных моторов, поскольку согласно идее универсализации, которая недалека от понятия практичности, он наиболее доступен по цене и предполагает большую экономичность, так как известен по модели Impreza.
Особенностью 2-литрового двигателя является отзывчивость на нажатие педали акселератора. Для Forester он обеспечивает спокойную и размеренную езду. Преимущество мотора — экономичность, сопоставимую которой будет нелегко подыскать среди представителей полноприводных кроссоверов, а также хорошая сбалансированность способностей именно для обычной каждодневной эксплуатации. В этом, кстати, при наличии «механики» хорошим дополнением выступает возможность повышения тяговых сил колес в условиях бездорожья, которая включается посредством рычага, расположенного между передними сиденьями. Ну и, разумеется, при необходимости более динамичного вождения есть турбированная 230-сильная версия с высоким крутящим моментом, доступным в широком, начиная с 2800 об./мин., диапазоне скорости вращения коленвала.
Стоит отметить, что «механика» менее шумная в движении, нежели «автомат». Трансмиссии также отличаются и системой распределения крутящего момента между передними и задними колесами. На «автомате» это многодисковая гидромуфта с активным распределением, в то время как с «ручкой» работает традиционный межосевой дифференциал с вискомуфтой.
Машина получила перенастройку подвески и в комплексе с системой полного привода Subaru, как и прежде, не разочаровывает, наделяя водителя достаточной долей уверенности. Испытать перенастроенную подвеску удалось как на горном серпантине с самыми разнообразными поворотными радиусами, так и на раллийном грунтовом спецучастке. Неподрессоренные массы эффективно не допускают предательских кренов кузова, в то же время обеспечивая достаточный комфорт.
Итак, новое поколение Forester определенно проявило себя с лучшей стороны. Основными его улучшениями стали комфортный многофункциональный кузов и увеличившийся дорожный просвет. Наряду с неплохим выбором комплектаций автомобиль подходит для многоцелевого использования, а следовательно, будет интересен более широкому кругу покупателей, чем ранее: в частности, он хорошо справится с ролью семейного автомобиля.
subaru-club.com.ua