Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Обратная связь
Мы Сегодня - информационно-аналитическое издание

Лучшие предложения в пгт. Кирилловка базы отдыха и пансионаты.
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация

Новости
партнёров
» Швеция (обзор)
Этой весной внимание всех меломанов мира приковано к Швеции. Здесь, в старинном городе Мальмё, пройдет 58-й конкурс песни Евровидение-2013. Отличный повод посетить Северную Жемчужину.

» Камбоджа - фото, цены, отзывы
Те, кто читал наши статьи о Непале и Индии, с легкостью представят себе Камбоджу. На первый взгляд, ничего нового, но только на первый. Да, дорожное движение, в котором, кажется, совершенно ...

» Израиль. Фото, цены, отзывы
Нет на Свете второго такого места, как Израиль! На крошечной по нашим меркам территории можно увидеть Величайшие Святыни трех религий, сокровища древности и чудеса природы, способные изумить даже ...

» Маврикий. Фото, отзывы, цена
Изумительный остров в Индийском океане, по ту сторону экватора, - самое подходящее место для эдема, рая на Земле! Здесь само понятие отдыха открывает нам новые неизведанные ранее грани.

» Аризона. Фото, отзывы
Одним из самых экзотичных, далеких и диких районов Америки можно смело считать ее юго-восточную часть, так называемый «округ четырех углов». Именно там сосредоточен весь жар пустынь и темперамента ...


Архив новостей



» Телесные трудности слабого звена
30 мая 2008 | Образование
Телесные трудности слабого звенаПлохо учится, вертится, как юла. Невнимателен, рассеян. Ошибок столько, что просто беда. Не успевает за классом, а к тому же путает, где право, где лево. Учителей не слушается, инструкции пропускает мимо ушей. Отругать? Наказать? Поставить крест? Отвести к детскому нейропсихологу. Он исследует особенности развития мышления, памяти, внимания ребенка. Скажет, какой отдел мозга работает лучше, какой хуже, как поправить дело и помочь ребенку.

Девятилетняя Маша совсем не запоминает стихи. Пересказать услышанную историю для нее непосильная задача. Я выявляю у Маши низкий объем слухоречевой памяти. Зато у нее высокий уровень памяти зрительной! Иными словами, Маша плохо запоминает то, что слышит, и хорошо - то, что видит. В Машином случае зубрежка не даст результатов, т.к. мы только сильнее нагружаем и без того слабое звено.

А если мы подключим опору на зрительные образы, дадим Маше карточки с картинками, попросим ее нарисовать услышанный рассказ, посоветуем ей представить себе стихотворение в виде образов, то зрительная память девочки поможет ее слухоречевой памяти.

Можно ли с помощью занятий с нейропсихологом добиться того, чтоб Маша блестяще запоминала на слух? То есть - до какого уровня можно "подтянуть" слабое звено? Если говорить в общем, то это зависит от возраста ребенка, регулярности занятий и многих других факторов. Но наша цель - не столько вытянуть слабое звено, сколько создать баланс между всеми психическими функциями ребенка, сделать так, чтобы сильное звено помогало слабому.

Важно научить ребенка учиться (дать ему удочку, а не рыбу), а дальше он сможет пользоваться наработанными стратегиями и самостоятельно развивать те или иные функции, навыки. Короче, Маша должна знать, какие приемы помогают ей запоминать материал.

Семилетний Рома пишет как курица лапой. У мальчика быстро устает рука, его прописи выглядят ужасно. К тому же ему трудно усидеть на стуле - все время ерзает. Вскоре я понимаю, что ребенок испытывает так называемые телесные трудности. У Ромы не полностью сформирована схема тела, из-за чего ему трудно удержать все его части в сложной позе сидя. Отсюда - проблемы с письмом. Рому нагружают дополнительными прописями, а это только создает ему мышечные зажимы, из-за которых у мальчика болит и немеет рука.

Что же делать? Сначала надо, как выражаются мои коллеги-психологи, проощущать собственное тело (понять, какие у меня ножки, где у меня ушки, спинка и т.д.) - для этого есть множество игр и заданий. А уже потом можно начать подготовку руки к письму, начиная с крупных и простых движений (рисование толстой кисточкой на большом листе) и заканчивая движениями мелкими и сложными, то есть собственно письмом. В общем, важно отыскать первопричину и разобраться с нею, а не терзать мальчишку прописями.

У каждого ребенка психические функции развиваются по-разному, какая-то быстрее, какая-то медленнее. Дисбаланс между этими функциями может со временем исчезнуть сам, без чьей-либо помощи. Да только во что это ребенку обойдется? Распространенная история - мальчик путает лево и право. Родители не придают этому значения: подумаешь, ерунда. Ан нет, не подумаешь. Смотрите: наши пространственные маркеры строятся от нашего собственного тела, т.е. сначала мы определяем, где наша правая рука, левая нога (это работа со схемой тела), а потом уже маркируем пространство относительно нашего в нем положения ("слева от меня стол").

Затем мы маркируем пространство и относительно других людей, предметов ("за спиной у Пети", "справа от шкафа"). Далее от трехмерного пространства мы переходим в двухмерное пространство листа бумаги. Тут необходима перешифровка понятий "верх" и "низ", тут сначала совсем не очевидно, что верх листа - это дальний край, а низ - ближний.

А теперь представим первоклассника Васю, который путает лево и право. Перед Васей тетрадка. Учительница велит отступить на две клеточки сверху и на три клеточки слева. Задание элементарное, а Вася испытывает колоссальные трудности - ну, не понимает он, где у тетради верх и где там лево. Его родители обращаются к нейропсихологу только сейчас. Ничего страшного, все поправимо, но если бы они пришли на год-два раньше! Чем позже начата работа, тем дольше она продлится, тем труднее добиться результата: у ребенка уже закреплены неэффективные способы компенсации своих трудностей, он уже имеет негативный эмоциональный опыт от своих неудач. Вот и учительница Васю ругает, и соседка по парте смеется...

Возраст 5-6 лет - самый оптимальный для работы с нейропсихологом. Все можно скорректировать в игровой форме. Прятки или поиск клада, где для того, чтобы найти заветную цель, нужно пройти по определенному маршруту (два шага вправо, один назад). И еще простые бытовые поручения: "взять со второй полки снизу, между ящиками, шоколадку" или "стереть пыль с дальнего края стола".

А если не помочь Васе вовремя, то будут у него в средней школе тройки по математике и по геометрии.

Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Цитаты Гомера Симпсона
  • Курение и диеты влияют на пол будущего ребенка
  • Панин похитил ребенка
  • 8-летняя девочка через суд потребовала развода с мужем-насильником
  • Бен Стиллер издевается над студийными боссами

  •  





    {lb}



    Популярные
    статьи

    Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2009 Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" Все права защищены.
    При цитировании информации гиперссылка на Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" обязательна
    Продвижение сайта от компании Ру-Альт