» Астрономы нашли самую молодую сверхновую в нашей галактике
22 мая 2008 | Наука, Невероятное
Астрономы нашли самую молодую сверхновую в нашей галактикеАстрономы установили, что объект G1.9+0.3 является остатком самой молодой известной сверхновой в нашей галактике. Сверхновая вспыхнула 140 лет назад, сообщается в пресс-релизе проекта "Чандра".

Обладателем предыдущего рекорда была сверхновая Кассиопея А, взорвавшаяся, по расчетам, примерно 330 лет назад. В оптическом диапазоне взрыва G1.9+0.3 видно не было, поскольку пыль и газ, окружающие сверхновую, ослабили свет в триллион раз. Сейчас, однако, остаток G1.9+0.3 можно наблюдать в рентгеновском и радиодиапазонах.

Теоретические расчеты, основанные на частоте вспышек сверхновых в других галактиках, показывают, что в Млечном пути должно было бы вспыхивать примерно три сверхновых в столетие. Соответственно, должно существовать около десяти более молодых остатков, чем остаток Кассиопеи А.

Анализ G1.9+0.3 начался в 1985 году. Группа астрономов под руководством Дэвида Грина с помощью VLA (Very Large Array – Очень большой массив, массив из 27 радиотелескопов) установила, что остаток имеет небольшой размер, и сделала вывод, что сверхновая взорвалась от 400 до 1000 лет назад.

Через 22 года наблюдения рентгеновской орбитальной обсерватории "Чандра" показали, что остаток увеличился в размере на 16 процентов. Такой быстрый рост показывает, что взрыв произошел гораздо позже, чем думали. Новые наблюдения VLA подтвердили этот вывод и позволили оценить возраст остатка в 140 лет.

Исследования G1.9+0.3 позволят уточнить частоту вспышек сверхновых, которые являются важными событиями для развития галактики. Кроме того, G1.9+0.3 представляет интерес за счет очень высокой скорости роста.

Напомним, что все оценки времени, как всегда, относятся не ко времени самого события, а к тому моменту, когда свет от него достиг Земли. Свету от G1.9+0.3 для этого понадобилось около 25 тысяч лет (для сравнения: свету от Кассиопеи А – 11 тысяч).

Результаты исследования будут опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters. Препринт статьи (ведущий автор – Стивен Рейнольдс) можно найти в архиве электронных препринтов.

ufostation.net