Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Обратная связь
Мы Сегодня - информационно-аналитическое издание

Лучшие предложения в пгт. Кирилловка базы отдыха и пансионаты.
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация

Новости
партнёров
» Швеция (обзор)
Этой весной внимание всех меломанов мира приковано к Швеции. Здесь, в старинном городе Мальмё, пройдет 58-й конкурс песни Евровидение-2013. Отличный повод посетить Северную Жемчужину.

» Камбоджа - фото, цены, отзывы
Те, кто читал наши статьи о Непале и Индии, с легкостью представят себе Камбоджу. На первый взгляд, ничего нового, но только на первый. Да, дорожное движение, в котором, кажется, совершенно ...

» Израиль. Фото, цены, отзывы
Нет на Свете второго такого места, как Израиль! На крошечной по нашим меркам территории можно увидеть Величайшие Святыни трех религий, сокровища древности и чудеса природы, способные изумить даже ...

» Маврикий. Фото, отзывы, цена
Изумительный остров в Индийском океане, по ту сторону экватора, - самое подходящее место для эдема, рая на Земле! Здесь само понятие отдыха открывает нам новые неизведанные ранее грани.

» Аризона. Фото, отзывы
Одним из самых экзотичных, далеких и диких районов Америки можно смело считать ее юго-восточную часть, так называемый «округ четырех углов». Именно там сосредоточен весь жар пустынь и темперамента ...


Архив новостей



» VRF системы GENERAL /Japan/ серии V - новое поколение кондиционеров для крупных зданий
1 апреля 2008 | Технологии
VRF системы GENERAL /Japan/ серии V - новое поколение кондиционеров для крупных зданий
Климат вашего бизнеса

Идея привлечь покупателей с помощью кондиционера впервые пришла в голову владельцу одного из универмагов Детройта в 1924 году. Но даже он не ожидал такого наплыва посетителей. Желающих окунуться в приятную прохладу в жаркие летние дни оказалось столько, что система кондиционирования окупилась в течение шести недель.

Темпы строительства коммерческой недвижимости в России бьют все рекорды за последние десятилетия. Строят много, строят везде и строят всё - торговые и бизнес-центры, жилые комплексы, административные и офисные здания, кинотеатры, вокзалы, аэропорты, отели и рестораны. Инвестиционный фон для коммерческой недвижимости в нашей стране по-прежнему более чем привлекательный. Но любые инвестиции, несмотря на их очевидную привлекательность, требуют серьезных расчетов. Одно дело построить объект, другое - спрогнозировать его последующие эксплуатационные расходы. И здесь немаловажным моментом будет расчет стоимости установки и последующего использования систем вентиляции и кондиционирования здания. В том, что данные системы являются уже необходимым атрибутом коммерческой недвижимости, полагаем, убеждать сегодня уже никого не нужно.

При всем богатстве выбора, когда речь заходит о кондиционировании крупных зданий, приходится выбирать из трех основных вариантов.

Вариант 1. В проект здания вообще не закладывается система кондиционирования. Рассчитываем на то, что кондиционер нам чужд по своей буржуазной сущности. Но если вдруг случится чудо и температура за окном поднимется выше 25 градусов по Цельсию, то вопрос можно оперативно решить за счет установки в каждой комнате обычной сплит-системы. У этого варианта есть только один плюс - экономия на первоначальном этапе. Кондиционеры устанавливать все равно придется, но минусы подобного "инженерного" решения придется оплачивать долго и помногу.

Перечислим лишь некоторые из них:
- испорченный наружными блоками фасад здания
- трудоемкость и, как следствие, дороговизна сервиса. Обслуживание, например, 100 сплит-систем - это крайне дорогое удовольствие, даже если они не требуют ремонта. Не говоря уже об оперативности этого процесса
- энергоНЕэффективность. При таком подходе вы будете платить за 1 киловатт холода по максимальной ставке. Переведите это на количество установленных блоков, и вам сразу все станет ясно
- невозможность централизованного управления климатом во всем здании. Очень важный минус не только тогда, когда требуется поддержание точного температурного режима в разных помещениях, но в тех случаях, когда кондиционер просто забывают выключить после окончания рабочего дня.

Вывод: подобный подход в решении вопроса кондиционирования крупного здания существенно увеличивает эксплуатационные расходы уже в первый год эксплуатации здания и нарушает его архитектурный облик.

Вариант 2. Безусловно, революционным решением вопроса кондиционирования крупномасштабных зданий своего времени была установка системы центрального кондиционирования типа "чиллер-фанкойл". Эти системы были широко представлены на климатическом рынке вплоть до конца 90-х годов прошлого века. Однако по мере развития технологии кондиционирования (прежде всего появления мультизональных систем VRF) из преимуществ данного типа климатических систем осталась только более низкая стоимость оборудования.

При этом следует отметить следующие недостатки:
- сложность монтажа оборудования и, как следствие, его дороговизна
- такое оборудование может быть установлено только в строящихся или реконструируемых зданиях
- громоздкость оборудования и, как следствие, необходимость выделения дополнительного помещения для установки элементов холодильного центра
- высокое энергопотребление при эксплуатации по сравнению с системами кондиционирования типа VRF
- невозможность создания точной системы управления климатом в различных помещениях
- сложности в выполнении ремонтных работ в случае поломки холодильного блока. В этом случае перестает функционировать система кондиционирования во всем здании. А это, напомним, может быть и высотка.

Вывод: использование системы кондиционирования воздуха типа "чиллер-фанкойл" в крупномасштабных зданиях на сегодняшний день имеет ряд серьезных недостатков, связанных с немобильностью системы, низкой отказоустойчивостью, невысокой энергоэффективностью и последующей дорогой эксплуатацией.

Вариант 3. Начало этого века ознаменовалось массовым использованием систем кондиционирования воздуха с переменным хладагентом (VRF). Это было неудивительно в силу того, что системы VRF имеют очевидные преимущества по сравнению с ранее используемыми системами типа "чиллер-фанкойл". Это простота и удобство в монтаже (системы можно устанавливать даже в условиях завершенного строительства), энергоэффективность, централизованное и локальное управление температурой в отдельных помещениях, модульность системы и, как следствие, высокая отказоустойчивость, удобство сервиса отдельных модулей, невысокие эксплуатационные затраты.

Рассмотрим указанные преимущества VRF систем на примере VRF-системы кондиционирования воздуха для крупномасштабных зданий GENERAL /Japan/ серии V.

Простота и удобство при монтаже. Действительно, в отличие от вышеописанных систем типа "чиллер-фанкойл", VRF системы GENERAL /Japan/ могут быть установлены в уже эксплуатируемых зданиях. При этом компактные и легкие наружные блоки могут быть размещены просто на крыше здания. Последняя серия VRF GENERAL /Japan/ - серия V позволяет использовать наружные блоки повышенной мощности (до 40 кВт), что приводит к еще более компактному их размещению (рис. 1.). Напомним, что чиллер требует размещения в отдельном помещении.

Общая длина магистралей между наружными блоками VRF серии V GENERAL /Japan/ может достигать 300 метров, а перепад высот между внутренними и наружными блоками (которые, как мы уже говорили, размещаются на кровле) может быть до 50 метров. Таким образом, одна система VRF "дотягивается" до 17‑го этажа. Используя два модуля наружных блоков VRF, размещенных на крыше здания и в подвале, мы можем кондиционировать здание высотой до 100 метров, а это практически 35 этажей. Причем установить эту систему можно в уже эксплуатируемом здании без потери его функциональности.
Примером подобного решения могут служить такие объекты, как здание РАО "ЕЭС" на Юго-Западе Москвы, здание Государственной Думы, элитная высотка "Мосжилкомплекс" на Садовом кольце Москвы - здесь были установлены VRF системы кондиционирования воздуха GENERAL /Japan/ без закрытия объектов на ремонт или реконструкцию.

Экономичность. Основной минус предыдущих систем кондиционирования - высокое потребление электроэнергии. С одной стороны, это выброшенные на ветер (пусть даже и комфортно прохладный) деньги, с другой стороны - это проблемы, связанные с квотированием электроэнергии. В стране уже ощущается энергодефицит, и подключение дополнительных энергоресурсов к зданию становится во многих, особенно северных, регионах действительно серьезной проблемой.

В последнем поколении VRF GENERAL /Japan/ серии V используются энергосберегающие инверторные технологии. Суть инверторных технологий сводится к более точному поддержанию заданной температуры и, как следствие, отсутствию постоянных моментов "включения-выключения" компрессора наружного блока. А именно пусковые работы и приводят к неоправданному перерасходу электроэнергии у обычного - неинверторного - кондиционера. Компрессор инвертора, достигнув заданной температуры, поддерживает ее в указанном диапазоне, затрачивая при этом минимум энергии. Здесь уместно провести аналогию с автомобилем: при разгоне машина потребляет много топлива, но, выйдя на крейсерскую скорость, расход топлива существенно сокращается. Так и здесь - обычный кондиционер постоянно разгоняет компрессор и останавливает его, инвертор же работает в одном экономичном режиме.

В результате использования инверторных технологий в VRF GENERAL /Japan/ серии V приводит к экономии электроэнергии до 30 процентов, а это в масштабе здания в целом уже очень прилично.

Надёжность. Это преимущество VRF систем заложено уже изначально в силу их модульной организации. Если в системе "чиллер-фанкойл" при поломке холодильного центра отключается система кондиционирования всего здания целиком, то при отказе одного наружного блока в системе VRF отключается кондиционирование только тех помещений, в которых размещены внутренние блоки неработающего наружного, при сохранении функциональности системы в целом. Более того, в системе VRF серии V GENERAL /Japan/ возможно замещение неработающего наружного блока за счет других, объединенных с ним в один холодильный контур. В этом случае отказ одного или даже нескольких наружных блоков не позволит нарушить бесперебойную систему кондиционирования во всем здании целиком. Модульная организация VRF системы GENERAL /Japan/ делает ее практически вечной: заменяя отработавшие свой ресурс отдельные блоки без остановки работы системы кондиционирования в здании, можно обеспечивать ее функционирование неопределенно долго.
Ресурс отдельных блоков в системе VRF серии V GENERAL /Japan/ опять же более долговечен в силу использования вышеописанных инверторных технологий. Отсутствие пусковых моментов существенно сокращает износ компрессора и увеличивает срок его службы.

Удобство в эксплуатации. И это конкурентное преимущество VRF систем GENERAL /Japan/ берет свое начало от той же модульной организации самой системы. Достаточно подключить все наружные и внутренние блоки к общей системе управления, и управлять климатом в целом здании будет легко и просто. Например, центральный пульт управления UTB-GCA GENERAL /JAPAN/ может быть подключен к 400 внутренним блокам. Всего в общей системе может быть объединено не более 16 центральных пультов (или система может управлять до 6400 внутренними блоками!). Помимо центрального управления климатом предусмотрена возможность локального управления. Например, в торговом центре "Новая Эра" (Нижний Новгород), оборудованном VRF серии V GENERAL /Japan/, предусмотрены возможности изменения температурного режима в отдельных помещениях как через центральный пульт, так и арендаторами торговых площадей при помощи индивидуальных пультов управления.

Успешный опыт эксплуатации VRF систем климатконтроля GENERAL /Japan/ серии V доказывает, что функциональные возможности и конструктивные особенности оборудования позволяют решать самые сложные задачи при кондиционировании бизнес-объектов любого масштаба. Экономичная и удобная в эксплуатации, система уже в первый год работы окупает первоначальные затраты. Безукоризненное японское качество и технологическое совершенство кондиционеров GENERAL /Japan/ сделают ваш бизнес комфортным и рентабельным.

Материал предоставлен Ассоциацией "Японские кондиционеры", генеральным дистрибьютором General /Japan/ в России, странах СНГ и Балтии. www.general-russia.ru

Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Японцы увеличили скорость ИК-связи в 250 раз
  • Ford отзывает 650 тыс. машин из-за проблем с тормозами
  • General Motors использует двигатели китайского производства
  • General Motors закрывает завод в Канаде
  • Матрос Гробов: Я угробил 20 душ «из любопытства»

  •  





    {lb}



    Популярные
    статьи

    Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2009 Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" Все права защищены.
    При цитировании информации гиперссылка на Информационно-аналитическое издание "Мы сегодня" обязательна
    Продвижение сайта от компании Ру-Альт